Осторожно Видеокамеры ГИБДД
Все смотрим |
Суть и принцип работы системы. Суть её не так уж и сложна – на дорогах размещаются стационарные или мобильные автоматические пункты, что представляют из себя, говоря простыми словами, камеру «с моторчиком», то бишь ЭВМ. Такой пункт может отследить скорость с какой движется тот или иной автомобиль, в зоне его действия, проезд на красный свет, выезд на «встречку» и т.п. (два последних - пока в ближайших планах). В случае нарушения, камера «смотрит» регистрационный номер автомобиля (стоит заметить, что было подобрано оборудование наивысшего класса – автоматика сможет определить номер автомобиля даже в кромешной тьме) и посылает данные об автомобиле, код нарушения, предполагаемый штраф и изображение с места события на сервер ГАИ, содержащий базу данных ГИБДД. Последняя, к слову, содержит все данные по зарегистрированным транспортным средствам и водителям, что уже имели опыт административной ответственности, соответственно, с такой информацией ГАИ не будет испытывать каких-либо проблем по идентификации нарушителя, что не может не радовать. Далее, после сбора компьютером всей информации, оператор получает документ, на одной стороне которого постановление, содержащее данные о дате совершения нарушения и его фотографию, а на обороте - квитанция. Если все данные проверены и не вызывают каких-либо подозрений – инспектор ставит свою подпись под под вынесенным автоматикой "приговором" и постановление с уведомлением отправляется нарушителю по почте. С момента получения начинается отсчет 30 суток, в течение которых нужно заплатить штраф.
Виды административной ответственности. Этот момент заслуживает особого внимания, ведь максимальное наказание для нарушителя, чьи действия были зафиксированы новой системой – всего лишь штраф. К примеру, за превышение скорости до 60 км/час - штраф 1000 рублей. За превышение более 60 км/час - штраф 2000 рублей. Если же все это зафиксировал инспектор, то вполне возможно, что нарушителя лишили бы прав (по меньшей мере, до решения суда). Но из каждого правила есть исключения – особо тяжкие нарушения, за которые предполагается наказание исключительно в виде лишения права управления, направляются на рассмотрение в одно из подразделений ГИБДД (подразделение по месту происшествия, или же по месту регистрации автомобиля). Далее, в зависимости от решения комиссии, у нарушившего ПДД водителя будут изыматься права или же на него будет накладываться административная ответственность. Лишать прав в "автоматическом" режиме не будут.
Также, не стоит забывать и о том, что теперь, так называемая, «презумпция невиновности» водителя (ветвь одной из основ законодательства) больше не распространяется на нарушения, зафиксированные с помощью автоматических систем. Кто бы ни сидел за рулём транспортного средства – вся ответственность будет возлагаться на его владельца. Выхода из ситуации всего три: заплатить штраф, предоставить доверенность на управление транспортным средством, выданной вами третьему лицу или же предоставить документы, что подтвердят факт угона автомобиля (если данный факт имел место).
География и распространение системы. На данный момент, стационарные системы, фиксирующие нарушения в автоматическом режиме, размещены в Москве, Московской области и Краснодарском крае. В остальных регионах их место пока занимают мобильные передвижные приборы. Точного расположения автоматических пунктов ГИБДД, по всем понятным причинам, не сообщило. Было сказано лишь, что камеры установлены на Горьковском, Ленинградском и Дмитровском шоссе, но конкретных участков названо не было.
Возможные проблемы системы.
1. Первый и, наверное, самый волнующий общественность вопрос – а не будет ли двойного штрафования? Когда, к примеру, нарушитель, получивший «автоматический» штраф, через 100 метров после пункта, «нарывается» на инспектора ГАИ, который штрафует его ещё раз за то же самое. Для европейского человека этот вопрос был бы довольно смешон, но мы помним, в какой стране живём – русские не могут просто не нарушать правил.
Вот как прокомментировал данную возможную проблему заместитель начальника ДОБДД МВД РФ Владимир Кузин: «Цели продублировать таким образом камеры, которые устанавливаются в местах повышенной аварийности, нет. Поэтому двойной штраф за одно и то же нарушение водителям не грозит».
2. Вторая возможная проблема также касается штрафов. В КоАП прописаны рамки штрафов – от минимума до максимума. Когда дело рассматривается инспектором – он принимает во внимание все возможные факторы и, уже исходя из ситуации, принимает конкретное решение и назначает конкретный штраф. Как же это сделает автоматика?
Не волнуйтесь! В систему заложены только минимальные размеры штрафов – прав она не лишит и под административный арест не отправит. Но, если же, нарушение было совершено несколько раз подряд, то велик шанс того, что оно будет вынесено на суд. А решение суда может быть гораздо твёрже обычного денежного штрафа.
3. Третья, и пожалуй, последняя из ныне известных возможных проблем – массовое превышение максимальной скорости движения на трассе. Ведь в России, даже на скоростных безсветофорных трассах, скорость движения нередко ограничена 60 км/час. Но возьмём, к примеру, ТТК – если водители будут ехать со скоростью меньше 60, то количество «пробок» только увеличится, поэтому нарушать приходится всем.
Не волнуйтесь! Если весь потом следует со скоростью, к примеру, 75 км/час, то система не будет определять каждый автомобиль как нарушителя. Но, если же, скорость одного автомобиля будет весомо разниться со скоростью потока (120 км/час и 75 км/час, к примеру), то его владелец будет оштрафован.