пн - чт: 9:30-18:00 | пт: 9:30-17:30
сб - вс: выходные дни
Убедительная просьба
сообщать о приезде заранее.

Систему безопасности надо совершенствовать!

Глава правительства Владимир Путин пообещал ускорить развитие систем видеонаблюдения, обнаружения взрывчатых веществ, оповещения и спасения людей на транспорте. По его мнению, этим надо заниматься наряду с усилением антитеррористической деятельности спецслужб.


Премьер-министр напомнил, что в 2007 году были запущены две федеральные программы: «Модернизация транспортной системы России» и «Антитеррор». «Вместе с тем мы, имея в виду последние трагические события и в нашей стране, и террористические атаки в других регионах мира, понимаем, в каком мире мы сегодня живем: не только Россия, но и другие страны подвергаются террористическим атакам и живут в условиях террористической угрозы»,— отметил Путин. Это, по его словам, диктует необходимость усовершенствования системы безопасности и предупреждения, передает «Интерфакс».


Путин признал, что транспортная инфраструктура огромна, но отметил, что систему безопасности надо совершенствовать. «Думаю, для всех понятно: дело не в деньгах, не в ресурсах, которые мы готовы выделить на решение этих проблем, дело в эффективности предлагаемых решений»,— подчеркнул премьер.


Между тем стало известно, как террористки попали в столицу. По оперативным данным, смертницы прибыли в Москву на междугородном рейсовом автобусе, который возит торговцев-«челноков» с Северного Кавказа. Автобус прибывает на московский рынок «Лужники».


«Террористок-смертниц по фотографиям опознал водитель этого автобуса. По его словам, девушки приехали в Москву рано утром 29 марта. В дороге их сопровождал мужчина-кавказец, рост 180–185 см, плотного телосложения, одет в темно-синюю куртку с белыми вставками, носит 5-10-дневную щетину»,— сказал источник «Интерфакса» в правоохранительных органах.


Террористы имели при себе три сумки багажа. В метро они попали через станцию «Воробьевы горы», а не через «Юго-Западную», как сообщалось ранее.


Кстати, именно таким же способом – на автобусе – в Москву прибыл террорист-смертник Анзор Ижаев, взорвавший себя 6 февраля 2004 года в вагоне поезда на перегоне между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая». На междугороднем автобусе приезжал и Николай Кипкеев, который сопровождал террористку-смертницу 31 января 2004 года до вестибюля станции метро «Рижская», и погибший во время взрыва.


По мнению следователей, междугородные автобусы наиболее удобны для тех, кто пытается приехать в Москву нелегально, поскольку при покупке билетов не нужно предъявлять документы, в отличие от поездов и самолетов.


Следствие продолжает поиск причастных к взрывам в московском метро. Фотографии террористок отправлены в силовые ведомства Северо-Кавказского федерального округа для установления их личностей, сообщает РИА Новости.


В то же время, московская милиция пока не располагает фотографиями пособников террористов.


В результате терактов в столичном метро погибли 39 человек и 87 получили ранения и травмы различной степени тяжести. Из них опознаны 34 жертвы преступления.


«Установлены личности 22 мужчин и двенадцати женщин. Опознание остальных погибших продолжается»,— сообщила представитель управления информации МЧС России Вероника Смольская.


В моргах 2 и 4 столицы на это время остаются неопознанными тела пяти погибших при взрывах в московском метрополитене, в том числе четырех женщин.


В лечебные учреждения Москвы с травмами и ранениями различной степени тяжести поступили 87 пострадавших, уже выписано 14 человек. На стационарном лечении в 15 больницах столицы остаются 73 человека, отметила представитель ведомства.



Источник — er.ru

Яндекс.Метрика